г. Чебоксары Чувашской Республики

2021.02.24 Об итогах работы по предоставлению муниципальных услуг в 2020 году и задачах на 2021-2022 годы

Докладчик - Заместитель главы города Чебоксары - руководитель аппарата Петров Андрей Николаевич.

Место – администрация города Чебоксары, городская планерка.

Об итогах работы по предоставлению муниципальных услуг в 2020 году и задачах на 2021-2022 годы .

  Работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг организована в соответствии с целями и задачами административной реформы в Российской Федерации, направлена на повышение доступности и качества услуг и снижение административных барьеров для граждан и бизнеса при обращении в органы местного самоуправления.

Сегодня администрацией города предоставляется 76 услуг, из них: муниципальных – 53, государственных (по переданным полномочиям) – 23.

На конец 2020 года из 53 муниципальных услуг:

- утверждено 46 административных регламентов, из них в отчетном году – 2;

-разработано 7 проектов (находятся в прокуратуре).

Актуализировано и оптимизировано 48 административных регламентов, 3 – в прокуратуре.

Всего за предоставлением государственных и муниципальных услуг обратилось:

в 2020 г. – около 52,5 тыс. заявителей (-13,2% в сравнении с в 2019 г.), из них:

- в МФЦ – около 10 тыс.

- в электронной форме – около 10 тыс. (8,7 тыс. – запись в детсад, остальные – 1,2 тыс.)

На слайде представлена аналитика обращений Самыми популярными по-прежнему остаются услуги ЗАГС (48,3%) и услуги управления образования (17,9%).

 
В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции в отчетном году летний отдых детей в оздоровительных лагерях не организовывался, а это порядка 5700 обращений или 10% от общего количества обращений за услугами в год.

Основная причина снижения количества обращений – введение ограничительных мер на территории Чувашской Республики и города Чебоксары в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.

В сравнении с 2019 г. общее количество обращений снизилось на 8000 или на 13%.

Снижение наблюдается по следующим сферам:

- образование – на 5600 (путевки в ДОЛ)

- ЗАГС – на 1447 (при этом по регистрации смерти рост на 1578)

- жилищные услуги – на 920

- имущественные и земельные отношения – на 725

- архитектура и градостроительство – на 346

- присвоение спортивных разрядов и квалификаций судьям – на 221

- реклама – на 160.

Справочно: Наибольший рост количества обращений наблюдается по услугам:

- государственная регистрация смерти – на 1578

- предоставление мест для захоронений – на 1040

- опека и попечительство – на 198

Одним из показателей качества предоставления муниципальных услуг - уровень удовлетворенности потребителей.

В целях выявления этого показателя проводится исследовательская работа (опросы и анкетирование), направленная на выявление существующих и возможных проблем, «слабых мест» в организации работы в сфере предоставления услуг.

Исследование проводилось по двум направлениям:

1.Оценка качества предоставления муниципальных услуг администрации в подразделениях администрации и учреждениях – методом анкетирования - охват составил 960 чел.;

2.Оценка населением эффективности деятельности администрации и муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг в основных отраслях экономики (жкх, транспорт, благоустройство, образование, культура и физкультура).

Проводилось двумя способами:

-методом личного интервью на улицах города – социологи опросили 609 горожан;

-интернет-опрос на портале «Открытый город» - в голосовании приняли участие 1340 пользователей портала.

Выявленные результаты представлены на слайде.

Вступил в силу ряд существенных изменений в федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ч. 1.1. ст. 7) - скорректированы требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг, к взаимодействию органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, с заявителями и к административным регламентам. Определены возможные каналы обращения за получением услуг:

а) в ходе личного приема:

- непосредственно в органе власти;

через МФЦ.

б) в электронной форме (через Портал госуслуг; Региональный порта гос. и мун. услуг; официальный сайт органа власти)

в) через коммерческие организации с которыми заключены соглашения.

Одна из основных задач – актуализация всех административных регламентов.

Следующая задача – расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.

Законом закреплено положение о том, что по решению высшего органа исполнительной власти субъекта личный прием заявителей в органе власти может НЕ ОСУЩЕСТВЛЯТСЯ, если услуга оказывается в МФЦ.

Важная задача - перевод в  электронный  формат массовых социально- значимых муниципальных услуг, который будет осуществляться в рамках соглашения между Минцифры России и Кабинетом министров ЧР на 2021-2022 гг. В план цифровизации вошли 50 региональных услуг, в числе которых 20 муниципальных услуг (из них: 8 услуг уже предоставляются в электронной форме, но будут усовершенствованы, и добавятся 12  услуг, ранее не переведенных в электронный вид).

Регион разработает интерактивные формы, которые будут размещены на Едином портале госуслуг. Новый формат электронных услуг предусматривает упрощенный способ подачи заявления, получения информации о ходе рассмотрения, получения результата в электронной форме, оценки качества оказания услуги, онлайн-обжалования результатов оказания услуги. Законом предусматривается возможность предоставления услуги исключительно в электронной форме, если это предусмотрено федеральным законом.

Четвертая задача – проведение мониторинга качества оказания услуг преимущественно в электронном формате через сайт города, сайты подразделений, портал «Открытый город».

Большое внимание на уровне Правительства России уделяется Единому порталу госуслуг. Функциональные возможности портала постоянно расширяются – он становится инструментом открытого и эффективного взаимодействия населения и органов власти. В республике проводится эксперимент по использованию портала госуслуг для направления гражданами и юр.лицами в органы власти и местного самоуправления сообщений и обращений, а также для направления такими органами ответов на указанные сообщения и обращения - Портал обратной связи.

Платформа обратной связи предназначена для:

- подачи сообщений гражданами;

- регистрации и обработки поступивших сообщений, структурирования и классификации сообщений, маршрутизации сообщений в органы государственной власти и местного самоуправления, подготовки ответов на сообщения;

- информирования граждан о статусе рассмотрения сообщений;

- получения гражданами ответов на сообщения в электронной форме, возможности оценки удовлетворенности ответом на сообщение;

- сбора и анализа информации о работе с сообщениями: в части соблюдения сроков рассмотрения; анализа удовлетворенности граждан рассмотрением сообщений; определения проблемных точек – вопросов, часто встречающихся в сообщениях граждан;

- участия граждан в вопросах местного значения и распределения части бюджета путем голосования о выборе региональных и муниципальных проектов и иным вопросам;

- сбора мнения граждан путем проведения опросов;

- проведения социологических опросов мнения граждан по различным вопросам регионального и местного значения, национальным проектам;

-  получения и отображения сводных комплексных данных на основе проведения анализа всей поступающей в Систему информации об сообщениях, голосованиях и опросах.

Платформа обратной связи - это подсистема «Единого портала государственных и муниципальных услуг», содержащая в себе несколько отдельных модулей:

Модуль «Сообщения» - это единое окно подачи электронных сообщений для решения актуальных проблемных вопросов посредством виджетов, размещенных на официальных сайтах ведомств в сети Интернет или в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. В перспективе через этот канал будут поступать в том числе обращения граждан в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Модуль «Общественные голосования», который обеспечивает проведение опросов и голосований по распределению частей регионального и местных бюджетов, а также обсуждение других вопросов местного значения.

Уже сейчас виджет платформы обратной связи размещён на главных страницах официальных сайтов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений. В ближайшее время он появится на главных страницах официальных сайтов государственных и муниципальных учреждений.

С момента подключения администрации к системе ПОС поступило 88 сообщений: самые весомые доли сообщений - по вопросам содержания дворов и территорий общественного пользования и автодорог.

Важно отметить, что отправить сообщение могут только авторизованные в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации) пользователи, поэтому стоит общая задача – регистрация в ЕСИА всех граждан начиная с 14 лет. В дальнейшем, посредством идентификации пользователя в ЕСИА будет обеспечиваться участие граждан в общественных обсуждениях, рейтинговых голосованиях по развитию территорий, праймериз и т.п.