г. Чебоксары Чувашской Республики

2020.02.10 Об итогах работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Чебоксары за 2019 год и дальнейшем развитии системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

Докладчик  - директор АУ «МФЦ» г. Чебоксары Алексей Черкасов.

Место – администрация города Чебоксары, городская планерка.

Подводя итоги прошедшего года для АУ «МФЦ» г. Чебоксары смело можно сказать, что поставленные перед МФЦ задачи выполнены.

Муниципальное задание по приему обращений граждан для оказания государственных и муниципальных услуг, поставленное администрацией города Чебоксары перед МФЦ, выполнено учреждением в полном объеме.

На сегодняшний день обеспечена бесперебойная работа всех офисов МФЦ по г. Чебоксары.

В настоящее время во всех районах города г. Чебоксары созданы и функционируют 5 обособленных подразделений с общим количеством окон – 101.

На базе офисов МФЦ организовано предоставление 196 государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Предоставление услуг осуществляется универсальными и взаимозаменяемыми специалистами – сотрудниками МФЦ.

Перечень предоставляемых услуг через МФЦ постоянно увеличивается, специалисты проходят регулярное обучение по новым услугам, работе в новых программах и автоматизированных системах, совершенствуют знания по уже оказываемым услугам.

С момента открытия первого офиса МФЦ государственные и муниципальные услуги предоставлены более 5 млн. гражданам. За 2019 год   по   заявлениям граждан   и   юридических   лиц   в   МФЦ г. Чебоксары было оказано 1 152 326 услуг. Среднедневная пропускная способность всех офисов МФЦ на территории города Чебоксары составляет около 4000 граждан.

Наиболее востребованы услуги: услуги Росреестра и Кадастровой палаты, регистрационный учет граждан, замена паспортов граждан РФ, назначение выплат пособий на детей.

Сумма госпошлины по государственным услугам, собранная за 12 месяцев 2019 года составила 163 725 626,01 рублей, а в 2018 году 164681386 рублей. Такое уменьшение связано с тем, что население сейчас всё больше стало выбирать электронный способ получения услуг, при котором можно воспользоваться 30% скидкой на госпошлину.

В МФЦ г. Чебоксары организована работа call-центра, с помощью которого, за 2019 год было предоставлено более 149 тысяч консультаций.

Большой вклад внесли специалисты МФЦ в работу по регистрации и подтверждению личности, а также восстановлению доступа к учетной записи на Портале Госуслуг для граждан, обратившихся в МФЦ, благодаря чему, все больше граждан имеют целый ряд преимуществ и пользуются государственными и муниципальными услугами в электронном виде на Портале Госуслуг. Всего за 2019 год оказано содействие 27368 гражданам. Сервисы Единого портала госуслуг постоянно расширяются, появляются новые услуги и возможности. Так, с 1 марта 2020 года запись на прием к врачу в поликлиники в электронном виде будет осуществляться с использованием Единого портала государственных услуг.

            В МФЦ г. Чебоксары на постоянной основе проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, результаты которого показывают высокую степень удовлетворённости граждан, за 2019 год средний показатель составил 99%. Оценить качество услуг заявитель может различными способами:

- через планшет в окнах выдачи документов;

- через терминал электронной очереди;

- посредством смс-опроса;

- на сайте МФЦ;

- посредством анкетирования.

Также, в 2019 году был проведен опрос по оценке удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг на информационном портале «Открытый город», что также показал высокую степень удовлетворенности населения.

            В 2019 году во всех во всех офисах АУ «МФЦ» г. Чебоксары реализована возможность уплаты государственной пошлины либо других государственных платежей через POS-терминалы, что значительно облегчает процесс оформления услуг для заявителей, и сокращает время обращения в МФЦ.

В рамках масштабного проекта по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в офисе АУ «МФЦ» г. Чебоксары по ул. Ленинградская, д. 36, успешно функционируют 4 специализированных окна для бизнеса. На сегодняшний день при обращении в окна для бизнеса субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить 135 услуг, в том числе 31 услуга по договорам аутсортинга. В 2019 г. в бизнес окна за предоставлением услуг обратилось более 40 тысяч субъектов МСП.

            Необходимо отметить, что в 2019 году в АУ «МФЦ» г. Чебоксары организовано предоставление таких новых востребованных населением государственных услуг, как получение ИНН и информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста. Также появились 3 новых муниципальных услуги.

В 2019 году город Чебоксары праздновал свой 550- летний юбилей, где АУ «МФЦ» г. Чебоксары приняло активное участие. К этой дате было приурочено открытие нового дополнительного офиса по ул. Эльгера, 18 с 20 окнами, а также работники мфц участвовали в праздничных мероприятиях.  

            Но существует и ряд проблем, с которыми нашему учреждению пришлось столкнуться в течение года:

- Работа МФЦ основывается на современном электронно-цифровом взаимодействии, связанным с федеральными информационными системами. В 2019 году происходили сбои, которые увеличивали время оказания услуг и нарекания со стороны заявителей.

- Также в деятельности МФЦ наблюдается проблема текучести кадров в виду высоких требований к специалистам МФЦ. Ведется постоянная работа по подбору и самостоятельному обучению персонала, так как учебные заведения отсутствуют.

Деятельность АУ «МФЦ» г. Чебоксары в 2020 году будет направлена на повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг, улучшение комфортности пребывания заявителей в учреждении, расширении перечня оказываемых услуг.

Также будет продолжена работа по информированию граждан о преимуществах получения услуг в электронном виде и избежанию случаев интернет-мошенничества.

Кроме того, в ближайшем будущем планируется оснащение МФЦ производственно-техническими комплексами - «Криптокабинами». Криптобиокабина автоматизирует процесс сбора биометрических данных граждан для изготовления заграничных паспортов нового поколения (со сроком действия 10 лет).