г. Чебоксары Чувашской Республики

2019.12.02 Об итогах реализации за 2019 год мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам в рамках документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары.

Докладчик  - заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Владимир Филиппов.

Место – администрация города Чебоксары, городская планерка. 

В ноябре прошлого года до начала транспортной реформы, администрацией города была организована работа по максимальному информированию об изменениях в пассажирских перевозках с 1 декабря 2018 г. Были подключены все региональные СМИ, более 200 волонтеров раздавали схемы автобусных маршрутов. По многочисленным информационным каналам передавались сведения о горячей линии (23-51-99), сайте buscheb.ru, мобильном приложении «Умный транспорт». На остановках размещены планшеты об изменении схем автобусных маршрутов. С этого периода администрация города держит под особым контролем ситуацию: фиксирует наличие и интервалы движения транспорта, проводит анализ пассажиропотока в автобусах, троллейбусах, на остановочных пунктах.

В декабре 2018 г. в администрациях районов города созданы инициативные группы по улучшению транспортного обслуживания. Предложения, сформированные группами, рассматриваются на портале «Открытый город» путем голосования.

Данные предложения также рассматриваются на заседании комиссии по вопросам развития транспортной сети и безопасности дорожного движения. Представители Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике, Министерства транспорта и дорожного хозяйства ЧР, ОГИБДД по г. Чебоксары совместно со специалистами администрации г. Чебоксары обсуждают предложенные изменения схем движения маршрутов и дают экспертное заключение по каждому вопросу.

По результатам рассмотрения вносятся изменения в муниципальный документ планирования регулярных перевозок.

Постоянное взаимодействие администрации города с горожанами через средства массовой информации, проект «Открытый город», путем личных встреч, а также работа инициативных групп, позволили снять напряжение в начале транспортной реформы. В первом квартале текущего года количество обращений, в том числе на «горячую линию», стабилизировалось и достигло уровня прошлого года.

Сегодня система пассажирского транспорта города Чебоксары состоит из 43 муниципальных маршрутов, в том числе 17 троллейбусных и 26 автобусных. На муниципальные маршруты ежедневно выходит 498 единиц транспорта: 198 троллейбусов и 300 автобусов.

За период реформы разгрузили улично-дорожную сеть на 222 автобусов. Более чем на 70% уменьшилось количество маршруток. На смену им пришли 155 новых, современных, низкопольных автобуса, все они приспособлены для маломобильных групп населения.

В рамках реализации транспортной реформы местными перевозчиками инвестировано порядка 1 млрд. рублей в закупку транспорта, модернизацию производственно-технических и ремонтных площадок.

Автобусы марки МАЗ, Лотос, Волгабас обслуживают 12 основных магистральных маршрута.

За время реформы перевозчики закупили 112 автобусов на экологически чистом газомоторном топливе. Стоить отметить, что на 41 единицу обновился парк автобусов малой вместимости.

Уменьшение количества автобусов малого класса и увеличение количества автобусов большой и средней вместимости положительно сказались на снижении аварийности с участием автобусов. За 10 месяцев текущего года количество ДТП с участием автобусов уменьшилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снизилось количество ДТП по вине водителей автобусов на 18%. На 35 % уменьшилось количество пострадавших, удалось избежать случаев с летальным исходом.

Опыт других городов показывает преобладание на рынке доли муниципальных перевозчиков. Задача муниципалитета - обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание населения. На сегодняшний день Чебоксарское троллейбусное управление единственный муниципальный перевозчик в городе. На долю городского электрического транспорта по прежнему приходится более половины всех муниципальных перевозок.

Сейчас три депо обслуживают 264 троллейбуса.  Действуют 17 маршрутов общей протяженностью более 420 км. Троллейбусная сеть охватывает все районы и является основный транспортной артерией города Чебоксары. Троллейбусная сеть и сегодня активно развивается.

В начале года запущен маршрут в мкр. Садовый. На линии работают 5 троллейбусов с удлиненным автономным ходом.

В текущем году была построена контактная сеть в мкр. Новый город, с июня жителей удаленного нового микрорайона обслуживает троллейбусный маршрут.

Проведен монтаж контактной сети в Юго-Западном районе.

7 ноября 1964 года - 55 лет назад первый троллейбус вышел на улицы города Чебоксары! Настоящим подарком для горожан, в юбилейный для города Чебоксары год, стал восстановленный первый троллейбус, который снова прошел по историческому Первому маршруту.

В настоящее время по количеству подвижного состава троллейбусное управление находится на шестом месте в России после таких городов как Москва, С-Петербург, Челябинск, Волгоград, Новосибирск. А по Приволжскому федеральному округу — на первом месте, при этом регулярность движения на маршрутах управления составляет 97,9%.

Сегодня троллейбусная сеть города Чебоксары это как метро для Москвы.

Качество пассажирских перевозок во многом зависит от предоставляемых субсидий перевозчикам со стороны регионального и местного бюджетов. В 2018г. В Чебоксарах на субсидирование пассажирских перевозок было выделено 55,3 млн.руб, в 2019 – 67,3 млн.руб, в бюджете на 2020г. запланировано – 80 млн.руб.

Средства, предусмотренные в бюджете города Чебоксары, пока не достигают уровня таких городов как Саратов, Уфа, Пенза, и значительно отстают от Казани, Нижнего Новгорода, Самары.

При этом тарифы в городе Чебоксары находятся на уровне ниже среднего. Самые низкие тарифы в Ульяновске. Однако там на автобусах малого класса нет безналичной оплаты, до 20:00 стоимость проезда составляет 23 рубля, после 20:00 – 27 рублей. Самые высокие тарифы по прежнему в городах Казань, Самара и Нижний Новгород.

Таким образом, с  начала реализации транспортной реформы заключены контракты на выполнение работ сроком на 8 лет и 10 лет по 14 маршрутам. По результатам аукционов в бюджет города поступило более 91 млн. рублей. По одному маршруту в настоящее время торги  продолжаются. По оставшимся 11 маршрутам в декабре т.г. будут объявлены аукционы с началом выполнения работ 1-2 квартал 2020г.