г. Чебоксары Чувашской Республики

«Дорисс» осваивает Магаданскую область и увеличивает объемы строительства в родной Чувашии (russia24.pro)

Компания своими силами уже строит и мосты

Компания «Дорисс» из Чувашии в 2020 году укрепила свое право называться федеральной. Сегодня дорожники из Чебоксар ведут строительство на масштабных объектах в родной республике, в Магаданской области и в республике Саха (Якутия). Заключенные с чувашской компанией контракты измеряются миллиардами. Общий объем заключенных договоров в 2020 году – 13 812 746 731 рублей. В самой Чувашии самыми заметными объектами стали реконструируемые участки на федеральной трассе М7 и полностью видоизмененная Красная площадь. Неделями раньше торжественно и с участием первых лиц региона были завершены работы на автодороге в Цивильском и Козловском районах. Сегодня это удобный и по-европейски комфортный путь, чтобы добраться до соседнего Татарстана. А главное – безопасный. Дорога стала многополосной, а встречные потоки разделили специальным барьером. Разворотные петли на автотрассе теперь тоже сводят к минимуму риск дорожных аварий.

Но пожалуй, еще серьезнее по масштабам проекты «Дорисса» в пригороде Чебоксар. Здесь компания до неузнаваемости меняет привычный ландшафт. В Хыркассах по заказу «Росавтодора» возводят транспортную развязку – движение автомобильных потоков на этом участке скоро будет совсем иным.

Само мостовое сооружение развязки для специалистов «Дорисса» тоже стало знаковым. Это первый в истории компании мост, построенный своими силами. Сама процедура подъема многотонных балок для монтажа перекрытий стала настоящим «блокбастером» для всех, кому удалось видеть все воочию. Строителям удалась уникальная операция по монтажу балок в зазоры, измеряемые миллиметрами.

Под занавес лета на объекте возникли неизбежные затруднения движения. Реконструкции подлежал протяженный участок – от «нижегородского поворота» до Хыркассов. И ситуацию спасли возведенные «Дориссом» на нескольких участках пути объезда. Так, например, пришлось поступить у населенного пункта Яуши. Это место в самой компании шутя называют «наш Днепрогэс». Для того, чтобы соорудить водосливную конструкцию и скотопрогон пришлось выкопать огромные объемы грунта. Саму операцию технически разделили на 2 этапа и лето 2020 ушло на первую половину этой сложнейшей процедуры. Этот опыт пригодится «Дориссу» в работе над ближайшим почти двухмиллиардным проектом – предстоит ремонт моста через реку Малый Цивиль в Шихазанах в Канашском районе.

Там дорожникам предстоит кардинально изменить существующие ландшафты. Срезать крутизну знаменитого и весьма небезопасного «шихазанского спуска». Расширить 3.6 километра трассы А-151, создать на ней две «разворотные петли», разделить потоки барьерным ограждением и возвести в самих Шихазанах надземный пешеходный переход, скотопрогон и водопропускную трубу под землей. Объект привычно сложный – в перечне работ перенос 5 высоковольтных линий и даже газопровода. В результате одна из главных автотрасс республики станет намного безопаснее и комфортнее для поездок. Ну а на время ремонта и реконструкции «Дорисс» подготовит для автомобилистов безопасные объездные пути. Что важно – за период реконструкции «своих» участков на М7 – там не произошло ни одной серьезной аварии. В «Дориссе» серьезное внимание уделяют организации движения по ремонтным участкам – в строгом соответствии с проектами. В темное время суток – горят сигнальные огни, издалека видны дорожные знаки и указатели. В самой компании через собственные соцсети регулярно просят жителей и гостей Чувашии с пониманием отнестись к временным неудобствам.

Впрочем, к негативу в «Дориссе» не привыкать. Летом компания позволила себе доселе неслыханное – призвала журналистов и пресс-секретарей не сталкивать лбами своими публикациями заказчиков и исполнителей. Речь тогда шла о реконструкции Красной площади. Это еще один знаковый для республики проект реализуемый компанией. Сумма контракта на реконструкцию Красной площади и набережной залива составила 1 млрд 252 млн 735 тыс. 337 рублей 55 копеек. Финансирование было получено в рамках соглашения с Ростуризмом в рамках реализации проекта «Чувашия – сердце Волги».

Первое с чем тогда пришлось столкнуться «Дориссу» – это несовершенство проектной документации. Переносу подлежало невероятное количество сетей и прочих подземных коммуникаций. И конечно это начало ставить под угрозу своевременное завершение работ. А вскоре и вовсе пришлось заблокировать часть стройки. При выемке грунта нашли остатки захоронения при ранее тут стоявшей церкви. На горизонте возникли требования провести археологические раскопки, совершить перезахоронение и профинансировать все эти действия.

«Дорисс» отреагировал мгновенно. «Мы такого в своей практике не встречали» – расскажут после сами археологи. Компания создала для раскопок все условия – оплатила работу изыскателей, приобрела всем участникам раскопок новую спецодежду и возвела большое укрытие для работы при плохой погоде. А потом был удар covid-карантином и связанные с ним ограничения. И многие не верили, что объект будет завершен в срок согласно контракту (декабрь 2020 года). Но уже летом состоялось техническое открытие главной площади республики, а чуть позже его заполнили счастливые горожане.

Этот год стал настоящим испытанием коллектива и на профессионализм, и на прочность, вспоминает заместитель генерального директора ПАО «Дорисс» Юрий Шилов: «В общей сложности на данном объекте работали более 150 человек, были преодолены значительные сложности во время работы. Мы столкнулись с серьезным объемом проектных ошибок, непростыми были погодные условия, не всегда оперативно решались административные вопросы. Например, сдали то мы объект так и не получив технические условия на проведение электричества на Красную площадь. Сложными были и погодные условия прошедшей зимы, но всё это было успешно преодолено». Такой подарок сделала компания ко Дню республики всем жителям Чувашии. А чуть позже сдала еще один полюбившийся горожанам в Чебоксарах объект – завершила реконструкцию сквера на проспекте Максима Горького. А позже в инстаграмме @PAO_DORISS появилась видеозапись с медведем у дороги. Компания делала первые шаги в Магаданской области.

Экстремальные условия работы «Дорисса» на Колыме

В Магаданских краях дорожникам «Дорисса» предстоит реализация проекта по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги «Колыма» от Якутска до Магадана. Сумма по контракту с местным подразделением «Росавтодора» – 5 273 232 910 рублей.

Компания перебазировала сюда часть спецтехники из Якутии, где продолжает работу на федеральных и городских проектах (суммарно контракты в Республике Саха заключены на сумму более 5 млрд. рублей). Возведен рабочий городок, комплектуется штат работников на предстоящие этапы реализации проекта. И тут важно понимать насколько сложный исторический этап предстоит ПАО «Дорисс». Не зря международное издание National Geographic называет дорогу «Колыма» одной из самых опасных на планете. По мнению «Росавтодора» проект по реконструкции этой федеральной трассы по сложности на сегодня занимает второе место после известного Крымского моста.

«Дориссу» предстоит поработать над самым сложным участком «Колымы» – это 1510-1536 км. Там есть места где федеральная трасса в настоящий момент стала однополосной (шириной около3.5 метра). По ходу движения справа речка Дебин, весной она сильно разливается затапливая все вокруг, а слева отвесная скала высотой более 30 метров. Дорожникам Чувашии предстоит буро-взрывным способом «отвоевать» часть этой горы и при этом обеспечить непрерывность движения на дороге. А еще там предстоит решить проблему 48 рек, пересекающих трассу и проложить столько же металло-гофрированных труб под землей, часть из них на глубине до 20 метров! Это высота 6-этажного дома. Для сравнения – такую же трубу в Яушах на М7 «закопали» метров на 15 (если в этажах – то 5-этажный дом) и это уже стало серьезным испытанием для работников компании. Так же «Дориссу» предстоит построить на автодороге «Колыма» 5 мостов из которых 3 грунто-засыпные и 2 на опорах. А это значит – организовать запуск нового бетонного завода, наладить логистику и т.д.

Ну и погода. У поселка Ягодный где расположился рабочий городок «Дорисса» температура уже под минус 30. А бывает под минус 50. Дорожную технику глушить нельзя, чтобы не замерзла.

В 2021 год ПАО «Дорисс» входит на полном ходу. Сама компания претерпела серьезный пересмотр всех бизнес-процессов внутри треста. Это позволило значительно повысить экономическую эффективность предприятия. Именно поэтому «Дорисс» объявил о новых вакансиях и о значительном повышении уровня заработной платы для своих работников. Подкрепил свои слова приобретением новой современной техники и не собирается сбавлять темп.

Скорее всего в ближайшем будущем «Дорисс» вновь станет медийным и упоминаемым в родной Чувашии. Информационное агентство «Деловая Чувашия» предсказало серьезный интерес СМИ и блогеров (со всем вытекающими) к проекту по реконструкции улицы Гражданской в Чебоксарах. По мнению экспертов, это будет серьезное испытание и для горожан (привет автомобильным пробкам в юго-западе столицы) и для тех, кто согласится работать по этому контракту (почти миллиард в рублях).

Сам сити-менеджер Алексей Ладыков аккуратно анонсирует эти сложности: «Объект сложный, идем поэтапно: получено положительное заключение экспертизы на проект». Явно и тут не обойдется без проблем – как и в случае с Красной площадью предстоит невероятный объем переноса коммуникации. И все это в плотно заселенной жилой зоне. Торги по заключению контракта на строительство новой улицы Гражданской ожидаются в ближайшее время. И как нам известно, «Дорисс» планирует прийти на помощь городским властям в реализации этого проекта.

Фото ПАО «Дорисс»



27 ноября 2020
00:26
Поделиться