Прокуратура г. Чебоксары разъясняет

«Неподача заявления о признании банкротом при наличии признаков банкротства влечет административную ответственность»

Прокуратурой города Чебоксары проводится профилактическая и разъяснительная работа по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах и банкротстве.

Основной целью такой работы является предупреждение совершения правонарушений, обеспечение исполнения обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, повышение правовой культуры субъектов предпринимательства.

Законодательством установлена обязанность руководителя юридического лиц, индивидуального предпринимателя и гражданина подавать заявления в арбитражный суд о признании банкротом, при наличии признаков банкротства в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

За неисполнение такой обязанности законодательством установлена ответственность частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ.

Так, неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Повторное совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Органы прокуратуры совместно с налоговыми органами ведут работу по обеспечению соблюдения требований налогового законодательства, а в случаях выявления административных правонарушений – применяют меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

«Каковы порядок и сроки обжалования действий и решений налогового органа?»

Прокуратурой города Чебоксары проводится профилактическая и разъяснительная работа по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах и банкротстве.

Основной целью такой работы является предупреждение совершения правонарушений, обеспечение исполнения обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, повышение правовой культуры субъектов предпринимательства и граждан.

В соответствии со ст. 139 Налогового кодекса РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Органы прокуратуры совместно с налоговыми органами ведут работу по обеспечению соблюдения требований налогового законодательства, а в случаях выявления нарушений – применяют меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

«Какие действия не вправе совершать должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля?»

 В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением указанных в законе случаев;

4) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; совершать иные действия, указанные в статьей 15 настоящего федерального закона.

У меня в аренде есть земельный участок для производства сельхозпродукции, которую реализую, и есть наёмные работники. Налоговая служба обязывает открыть ИП. Обязательно ли это?

Прокуратурой города Чебоксары проводится профилактическая и разъяснительная работа по вопросам законодательства о налогах и сборах.

Основной целью такой работы является предупреждение совершения правонарушений, обеспечение исполнения обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, повышение правовой культуры субъектов предпринимательства и граждан.

Согласно законодательству предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве ИП, за исключением случаев, предусмотренных абз. 2 настоящего пункта.

Абз. 2 ч. 1 ст. 23 ГК РФ устанавливает, что в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве ИП. Так, например, физические лица, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п. 70 ст. 217 Налогового кодекса РФ, вправе осуществлять такие виды деятельности без государственной регистрации в качестве ИП при условии соблюдения требований, установленных данным пунктом ст. 217 НК РФ.

Положения распространяются на физических лиц, уведомивших налоговый орган в соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ и не привлекающих наемных работников для оказания указанных в настоящем пункте услуг.

У Вас, во-первых, предпринимательская деятельность (продукция продаётся), во-вторых, не поименована в п. 70 ст. 217 НК РФ, в-третьих, есть наёмные работники.

В данном случае регистрация физического лица в качестве ИП для Вас обязательна. Требования налоговой инспекции правомерны. Кроме того, с работниками должен быть заключён трудовой договор.

Органы прокуратуры совместно с налоговыми органами ведут работу по обеспечению соблюдения требований налогового законодательства, а в случаях выявления нарушений – применяют меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

Законом установлена обязанность осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники с указанием мест ее применения. Необходимо ли пробивать чек курьером у клиента при дистанционной торговле?

 Прокуратурой города Чебоксары проводится профилактическая и разъяснительная работа по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. Основной целью такой работы является предупреждение совершения правонарушений, обеспечение исполнения обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, повышение правовой культуры субъектов предпринимательства и граждан.

При заполнении заявления о регистрации ККТ как на бумажном носителе, так и в личном кабинете предоставлена возможность указывать вид торговли, которая будет осуществляться. В случае осуществления деятельности по развозной и (или) разностной торговле в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники необходимо заполнить поле "контрольно-кассовая техника используется для развозной и (или) разностной торговли (оказания услуг, выполнения работ)".

Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, конкретизирующих требования указания в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники адреса ее регистрации, при осуществлении деятельности по доставке товаров (курьерская доставка).

Вместе с тем, при регистрации контрольно-кассовой техники в случае осуществления деятельности по доставке товаров, считается возможным указание адреса в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, по которому осуществляется хранение контрольно-кассовой техники вне времени ее использования курьером при осуществлении доставки товаров, и по которому пользователем контрольно-кассовой техники будет предоставлен беспрепятственный доступ к такой технике налоговым органам.

Также законом предусмотрены случаи, когда пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику, расположенную вне места совершения расчетов, например, при разносной торговле или дистанционном способе продажи товаров, за исключением расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет".

"Вопросы-ответы"



10 октября 2019
15:42

Прокуратура г.Чебоксары

Поделиться