В чебоксарских дошкольных учреждениях действует «Служба ранней помощи» для родителей
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи, распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий является важным звеном системы образования. Одной из вариативных форм общения с семьей является «Служба ранней помощи».
Целью ее деятельности является осуществление психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с выявленными нарушениями развития, которые не посещают детский сад. Это необходимо для оптимального развития, повышения компетенции мам и пап в вопросах развития и образования детей, подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения.
Так, в детском саду № 201 г. Чебоксары сада открыта запись в «Службу ранней помощи» для детей от 9 месяцев до 4 лет, имеющих нарушения в развитии.
Основной задачей специалиста службы является обеспечение родителей необходимой информацией об особенностях психофизического развития малыша, методах и приемах развития его познавательного потенциала, обучение педагогическим технологиям развития возможностей ребенка.
Взаимодействие с родителями наиболее эффективно происходит в активных формах, одной из которых является мастер-класс. В теоретической части они получают рекомендации и пособия по выполнению дыхательной гимнастики, показаниях и противопоказаниях при её выполнении. Родителям малышей предоставляется возможность практически использовать их, проиграть предложенную учителем-дефектологом ситуацию, чтобы в дальнейшем применять эти знания, умения и навыки в работе с детьми в домашних условиях. Во время мастер-класса родители вместе с детьми делают пособия и дидактические игры.
«Служба ранней помощи» является эффективной формой повышения педагогических знаний родителей, передачи им практического опыта и навыков взаимодействия с ребенком.
13:01