В День города Чебоксары в рейс выйдет троллейбус, которому 55 лет

В День города Чебоксары в рейс выйдет троллейбус, которому 55 лет

В этом году Чебоксарам исполнится 550 лет. Для Чебоксарского троллейбусного управления этот год также юбилейный - управлению исполняется 55 лет.

В августе, в день юбилея столицы, планируется выпустить на линию №1 троллейбус, который в 1964 году впервые вышел в рейс по маршруту «Железнодорожный вокзал — Красная площадь». Идея принадлежит главе администрации города Алексею Ладыкову. Закончить реставрацию планируют к июлю.

Директор предприятия Александр Каныгин отмечает, что сейчас продолжаются реставрационные работы. При ремонте сохранили по максимуму не только начинку троллейбуса, но и его внешний вид. Железный корпус и двери, фары прошлого столетия, сидения, кассу и даже таблички. Салон сохранят такой, как был в 64-е годы. И чтобы жители полностью окунулись в атмосферу СССР,  водителей переоденут в советскую униформу. 

Он рассказал, что протяжённость маршрута первого троллейбуса не превышала девяти километров.

- В то время также существовали технические условия, согласно которым ширина асфальтированной части улиц должна была быть не менее 7-9 метров. Таких в городе ещё не было, поэтому некоторые улицы пришлось расширять. Открытие маршрута №1 приурочили к главному тогда празднику - к 47-летию годовщины Октябрьской революции. Сразу после окончания демонстрации руководители города и республики, сойдя с трибуны, направились к троллейбусам. Троллейбус марки ЗиУ-5 прошел по маршруту «Железнодорожный вокзал — Красная площадь».

Люди гордились и радовались успеху, плясали и пели в салоне троллейбуса

Первыми водителями троллейбусов были Михаил Петров и Валерий Михайлов, предварительно закончившие курс теоретического и практического обучения в Горьком (ныне город Нижний Новгород). Только за первый год работы было перевезено более 20 млн. пассажиров. Старожилы города помнят, что ход троллейбусов был плавным: ровный старт, остановка без резких торможений и двери захлопывались перед носом опоздавших. Вскоре горожане ощутили, что маршруту не хватает полкилометра, чтобы люди с грузом или без, но смогли добраться до волжских причалов.

К очередному Октябрьскому юбилею первый маршрут был продлен, проложен за реку Чебоксарка. «Ветераны и сейчас с улыбкой вспоминают, как вначале пассажиры не хотели выходить на промежуточных и конечных остановках, а повторяли рейс. Люди гордились и радовались успеху, плясали и пели в салоне…», - вспоминает в своей книге «Чебоксары и чебоксарцы» А.И. Терентьев.

 

В Чебоксарах 196 троллейбусов ежедневно выходят в рейс в 2019 году

Сегодня Чебоксары невозможно представить без троллейбусного транспорта. 17-ю троллейбусными маршрутами охвачены жилые микрорайоны и промышленные зоны города.

В настоящее время предприятие состоит из трех депо, троллейбусных ремонтных мастерских, службы движения с 10 конечными станциями и энергохозяйства в составе 19 тяговых подстанций и 192 километров контактных путей.

Трудовой коллектив в 1807 человек ежедневно выпускает 196 троллейбусов на регулярные городские маршруты обеспечивая более 50% всех городских пассажирских перевозок.

Инвентарный парк пассажирских троллейбусов насчитывает 265 единиц. По количеству подвижного состава предприятие находится на 6-ом месте в России после таких городов как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Волгоград, Новосибирск. А по Приволжскому федеральному округу — на первом месте.

Музей Чебоксарского троллейбусного управления

В здании Чебоксарского троллейбусного управления есть зал-музей, комната трудовой славы. Здесь можно познакомиться с историей развития троллейбусного хозяйства. Портреты передвижников производства, диаграммы роста, документы становления популярного в республике трудового коллектива. Посетить зал-музей Чебоксарского троллейбусного управления может любой желающий, предварительно записавшись по тел. 56-28-66.

 

Значимые даты в истории МУП «Чебоксарское троллейбусное управление».

7 ноября 1965 года - троллейбусные маршруты №2 и №3 начали свою трудовую жизнь. Машины пошли по Новочебоксарскому мосту через р. Кайбулку, по улицам Калинина и Гагарина.

7 ноября 1966 год - открытие троллейбусного маршрута №4, связавший старый центр через Залив (Чебоксарку) с северо-западом.

7 ноября 1967 года – троллейбус едет до Южного посёлка.

1968 год - открытие движения до Аэропорта; пуск 7-го маршрута.

1969 год - введена троллейбусная линия до машиностроительного завода, продлён маршрут № 3.

1970 год - реконструкция и расширение основной ремонтной базы парка, увеличение ее проектной мощности в два с половиной раза.

1971 год - строительство троллейбусной линии по проспекту Мира. Пуск маршрутов №№ 5, 6 и 9.

1972 год – троллейбусы пошли до завода им. Чапаева. Пуск маршрута № 11.

1973 год - реконструкция депо №1.

1976 год - построен цех профилактического осмотра троллейбусов с открытой стоянкой на Южном посёлке. Продлены маршруты № 3 и № 6.

1979 год - построена троллейбусная линия по пр. М. Горького, ул. Гузовского. Сдана в эксплуатацию троллейбусная линия по пр. 9-й Пятилетки.

1981 год - строительство троллейбусной линии от Маштехникума до Восточного поселка, вокруг завода Промтракторов. Пуск маршрута № 8.

1984 год - завершение строительства депо № 2 на 100 машин в северо-западном районе.

1985 год - строительство троллейбусной линии по улице Фучика. Пуск 12-го и 14-го маршрута.

1986 год - продлён маршрут № 7 по пр. М. Горького, ул.Университетская, ул. М. Павлова. Продлён маршрут № 4 до ул. Университетской протяжённостью 22 км.

1987 год - открыт новый маршрут № 15 от Аэропорта до Красной Площади.

1991 год - открытие маршрута № 17. Продление маршрута № 5 по ул. Ленинского Комсомола. Пуск маршрута № 16 «Ж.д. вокзал - завод Промтракторов».

1994 год - пуск маршрута №18.

1997 год - открытие маршрута № 19 по ул. Энтузиастов. Движение открыл за рулём троллейбуса президент Чувашской Республики Н.В. Федоров

1999 год - пуск 20-го маршрута.

2006 год - открытие маршрута № 21 по Президентскому бульвару

2015 год - объединение 1 и 12 маршрутов — новый 1 маршрут соединил Северо-западный и Ново-южный районы города по центральным улицам.

2017 год - пуск 22 маршрута.

2018 год - объединение 14 и 16 маршрутов — новый 14 маршрут соединил Северо-западный и Ново-южный районы города кратчайшим путём.

2019 год - организация беспроводного троллейбусного маршрута №10.

В публикации использованы материалы из книги А,И. Терентьева «Чебоксары и чебоксарцы. Записки краеведа».

 

 



27 мая 2019
14:06
Поделиться