Городская планерка: Чебоксары стали пилотом «Умного города», пассажирские перевозки – по правилам, весенние субботники - на старт

Городская планерка: Чебоксары стали пилотом «Умного города», пассажирские перевозки – по правилам, весенние субботники  - на старт

Задачи городским службам на текущую неделю поставил на планерке глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков. Участие в совещании принял глава города Евгений Кадышев. 

Чистый город

Ворошение снега, уборка смета, подготовка к весенним экологическим мероприятиям становятся актуальными не только для служб ЖКХ, но и для коллективов организаций, учреждений, предприятий. Заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Владимир Филиппов отметил, что до окончания полного таяния снега два раза в день АО «Дорэкс», АО «Зеленстрой» и ООО «Зеленый город» проводят усиленную уборку случайного мусора вдоль улиц. Ежедневно на приведение в порядок скверов и парков привлекается 10 единиц техники и 50-60 рабочих. Ведется ямочный ремонт дорог литым асфальтобетоном, который можно применять при температуре воздуха до -10 градусов.

Алексей Ладыков обратил внимание на уборку мусора после таяния снега на тротуарах, во дворах и вдоль дорог и потребовал от глав районов организовать соответствующую работу. 

Новое в троллейбусных перевозках

С 23 марта на линию впервые вышел троллейбусный маршрут №10 с автономным ходом. Начальник Чебоксарского троллейбусного управления Александр Каныгин доложил, что в выходные работало 3 троллейбуса, перевезено около 2 тысяч пассажиров. «Интервал движения составил 16-18 минут вместо заявленных 12. Планировалось, что на маршруте будет 4 троллейбуса, но на одном ожидается замена аккумулятора. Поставщик обещает произвести ее до конца марта. К следующим выходным ситуацию должны исправить. И уже сейчас есть положительные отклики чебоксарцев, проживающих в микрорайоне Садовый», - сказал он и добавил, что на 15 и 22 троллейбусах пассажиропоток увеличился на 15-20%. Схемы этих маршрутов продлены до Чапаевского поселка. 

По контракту - автобусы среднего класса 

Претензии об устранении несоответствия по заключенному контракту направлены в адрес компании «Авто-Экспресс-4»- перевозчика по восьми автобусным маршрутам.

Глава администрации Алексей Ладыков подчеркнул: «В рамках подписанного контракта перевозчик оказывает услуги по перевозке пассажиров на автобусах большей вместимостью, чем это предусмотрено контрактом. И, несмотря на улучшенные характеристики предоставленных автобусов,  в соответствии с действующим законодательством заказчик (администрация города) обязан требовать с исполнителя строгого исполнения условий контракта. Это значит, что если перевозчик в ближайшее время не заменит автобусы большого класса на средний, мы вынуждены будем расторгать контракт и определять новых перевозчиков. Прошу на этот случай подготовить варианты замены перевозчика».

Начальник отдела транспорта Андрей Васильев доложил, что внимание на проблему обратили контрольно-надзорные органы: прокуратурой Чувашской Республики в адрес администрации города направлено требование по обеспечению исполнения компанией-перевозчиком заключенных контрактов: «Отмечу, что в целом перевозчиком оплачено в бюджет 21 млн рублей по результатам аукционов, в качестве обеспечения направлено 22,5 млн рублей. Всего 43,5 млн рублей. До конца 1 квартала перевозчик должен привести все в соответствие». 

Чебоксары стали пилотом «Умного города»

Минстроем России принято решение о включении города Чебоксары в перечень пилотных муниципальных образований, где стартует реализация пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства  «Умный город». Заместитель  главы администрации Алексей Маклыгин проинформировал, что соглашение о реализации проекта подписано на Международном форуме «Умный город. Инструкция по применению» в Калуге 14 марта. Он подчеркнул, что во время стратегической сессии с участием российских экспертов была дана высокая оценка тому, что в данный момент сделано в Чебоксарах: работает Государственная информационная система обеспечения  градостроительной деятельности, развивается муниципальная геоинформационная система, реализуются мероприятия по монтажу автоматизированной системы учета и регулирования потребления воды и тепла, внедрена система мониторинга транспорта, автоматизировано управление наружным уличным освещением, работает система единого информационного поля «Народный контроль» nk.cap.ru, запущен портал электронных референдумов «Открытый город» www.og21.ru.

«Одна из задач «Умного города» - создание единой цифровой платформы, в которую будут сливаться все информационные потоки со всех наших информационных систем. Такого проекта еще ни в одном городе не существует. Наша задача  - подготовить грамотное  техническое задание, чтобы по разработанной дорожной карте к 2024 году создать единый центр управления городским хозяйством. Он будет нам помогать принимать правильные управленческие решения, причем некоторые из них - автоматически и дистанционно», - отметил Алексей Маклыгин.

«В настоящее время система представляет собой отдельные элементы, которые необходимо объединить на основе единой информационной платформы, - отметил глава города Чебоксары Евгений Кадышев и подчеркнул, что активная работа по этому вопросу должна начаться уже в текущем году.  - Уверен, что при грамотно поставленной работе и достаточном финансировании запуск «Умного города» будет возможен в 2022 году».

 



25 марта 2019
12:16
Поделиться