В Чебоксарах оценивают результаты перехода на новую систему обращения с отходами

В Чебоксарах оценивают результаты перехода на новую систему обращения с отходами

9 октября в администрации Московского района на совещании руководителей предприятий ЖКХ и городского хозяйства обсуждены важнейшие вопросы обеспечения жизнедеятельности столицы Чувашской Республики.

Актуальная повестка дня была рассмотрена под председательством заместителя главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ – начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Владимира Филиппова и участии главы администрации Московского района Андрея Петрова, председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству Чебоксарского городского собрания Дмитрия Никонорова, руководителей районных администраций, коммунальных предприятий, управляющих и подрядных организаций, структурных подразделений Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи и Управления муниципального контроля.

Заместитель начальника Единой дежурно-диспетчерской службы Алексей Петров доложил о результатах мониторинга городских территорий, сделав акцент на своевременности вывоза мусора, состоянии контейнерных площадок и прилегающих территорий.

Директор ООО «МВК «Экоцентр» Евгений Майрин подробно рассказал о вхождении республики и ее столицы в новую систему обращения с коммунальными отходами. Представитель регионального оператора не стал скрывать, что трудности существуют, но при готовности управляющих компаний идти навстречу многие вопросы удается уладить в рабочем порядке. Он напомнил, что с 1 октября договоры УК с перевозчиками прекратили действие и необходимо заключать договоры с региональным оператором. Это не касается 15 % УК, чьи дома перешли на «прямые договоры» с непосредственными потребителями услуг. В таких случаях платежные квитанции будут направлены квартиросъемщикам - из учета тарифа, установленного Республиканской службой по тарифам - 74,4 рубля на 1 человека.  

Евгений Майрин ответил на многочисленные вопросы директоров управляющих организаций, в т.ч. по дополнительной финансовой нагрузке, которую могут ощутить на себе жители малогабаритных квартир с большим числом проживающих. Владимир Филиппов порекомендовал руководителям УК провести информационную работу с собственниками по пересмотру платы за содержание жилья в связи с переходом услуги по сбору и вывозу твердых отходов в отдельную коммунальную услугу.

Начальник отдела муниципального жилищного контроля Наталия Васильева напомнила участникам совещания о полномочиях муниципального надзора по проверке деятельности регионального оператора.

Участники совещания обсудили вопросы содержания земель под контейнерными площадками, контроля за состоянием контейнеров. Дмитрий Никоноров пригласил Евгения Майрина на заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству, чтобы дать ответы на интересующие городских депутатов вопросы о новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами.

На совещании была поднята еще одна злободневная тема – задолженность управляющих организаций перед предприятиями лифтового хозяйства. И.о.начальника МБУ «Управление жилфонда» г.Чебоксары Эдуард Семенов сообщил, что к настоящему времени УК города должны трем организациям, обслуживающим 90 % лифтов в многоквартирных домах столицы Чувашии, 15 млн рублей.

В Калининском районе самая большая задолженность перед ООО «Чувашлифт-Сервис» сформирована УК «Стандарт» - 858 тыс. рублей (19 лифтов). В Ленинском районе ООО «Городской лифт» больше всех должны ООО УК ЖКХ «Инженер» - 1,2 млн рублей (44 лифта в обслуживании), ООО УК «СТАРКО» - 3,2 млн рублей (74 лифта). Две УК района -  ООО УКС Треста 5 с долгом в 551, 9 тыс. рублей и ООО УК «Центральная» с долгом 20,3 тыс. рублей находятся в банкротном состоянии. В Московском районе самая удручающая ситуация у ООО «РЭУ» - долг 1,1 млн рублей (21 лифт в обслуживании) и у АО «Камал» - 1,2 млн рублей (52 лифта), последнее предприятие находится в состоянии банкротства.

Представитель ООО «Городской лифт» Надежда Иванова напомнила участникам совещания, что лифты – потенциально опасное оборудование, которое должно работать круглосуточно. Задача обслуживающей организации - содержать лифты в исправном состоянии. Сегодня поставщики запчастей требуют от заказчиков 100-процентную оплату деталей. Она предупредила: лифтовики вынуждены обращаться с исковыми заявлениями в суды на должников. Владимир Филиппов напомнил, что работа лифтов находится на особом контроле прокуратуры.

На совещании руководителей предприятий рассмотрены и другие актуальные вопросы отрасли ЖКХ.



09 октября 2018
17:58
ЖКХ и энергетика
Поделиться