г. Чебоксары Чувашской Республики

Суммарная оценка деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары - итоги социологического исследования, проведенного в 2020 году

Подведены итоги ежегодного опроса населения об оценке деятельности органов местного самоуправления

В результате научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения об оценке результатов деятельности органов местного самоуправления г. Чебоксары Чувашской Республики выявлена положительная динамика оценки населения работы городских властей – 84,2%, что на 3,2% больше, чем в прошлом году.

В этом году исследование проводилось двумя способами:

1) очно - методом личного интервью с использованием планшетов со специальным программным обеспечением, проводилось в начале июня текущего года ИП Солёновой Еленой Александровной (победителем по итогам закупочных процедур); в опросе приняли участие 609 горожан;

2) электронно - интернет-опрос на портале «Открытый город» http://og21.ru, проводилось во второй половине мая текущего года; работу городских властей оценили 1340 пользователей портала.

При подсчете итогов опроса были учтены результаты обоих исследований, что позволило сформировать наиболее полную картину об оценке населением города результатов деятельности органов местного самоуправления в целом и по конкретным параметрам. 

По гендерному признаку в опросах приняло участие 44,6% лиц мужского пола (840 чел.) и 56,9% (1109 чел.) женского пола. 

Возраст опрошенных:
от 25 до 54 лет – 79,3% (1546 чел.)
от 18 до 24 лет – 14,1% (275 чел.)
55 и старше – всего 6,6% (128 чел.).

Большинство опрошенных имеют высшее или незаконченное высшее образование – 67,0% (1306 чел.), среднее специальное образование имеют 25,1% опрошенных (490 чел.), полное среднее образование – 6,0% (116 чел.), неполное среднее или среднее общее образование – 1,9% (37 чел.).

По роду деятельности аудитория распределилась следующим образом:
служащие и специалисты – 38,3% (746 чел.)
рабочие – 31,1% (607 чел.)
руководители и заместители руководителей предприятий, предприниматели – 11,1% (216 чел.)
студенты – 7% (137 чел.)
безработные – 4,8% (93 чел.)
пенсионеры – 3,5% (68 чел.)
домохозяйки – 2,6% (47 чел.) 

Результаты в разрезе основных критериев получены следующие:
удовлетворенность населения качеством

  • дошкольного образования – 93,7%;
  • общего образования – 88,7%;
  • дополнительного образования детей – 88,6%;
  • услуг в сфере физической культуры и спорта – 87,5%;
  • услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) – 87,7%;
  • жилищно-коммунальных услуг: - основная – 87,5%;
                    - с учетом дополнительных показателей – 79,9%;
  • транспортных услуг и организацией транспортного обслуживания – 77,4%;
  • автомобильных дорог – 51,9%


В сравнении с прошлым годом оценки горожан улучшились по следующим критериям:
- транспортное обслуживание – на 18,4%
- уборка дворов – на 15,1%
- вывоз мусора – на 12,1%
- состояние кровли (крыши) дома – на 9,7%
- озеленение на улицах – на 6,4%
- уборка подъездов – на 5%
- качество автодорог – на 3,9%
и др.

Ухудшились оценки по качеству:
- теплоснабжения – на 6%
- услуг учреждений физкультуры и спорта – на 4,5%
- услуг учреждений культуры – на 4,3%
- наличия детских площадок – на 3,7%

Практически не изменились в сравнении с прошлым годом оценки качества услуг ЖКХ в целом и образовательных услуг.

Результаты опроса будут использованы в дальнейшей работе городской администрации над повышением качества и доступностью предоставляемых услуг. Выявление слабых мест в деятельности подразделений администрации и учреждений позволяет оценить, спланировать и реализовать необходимые изменения в процессе оказания услуг. А горожане, принимающие участие в опросе, получают возможность повлиять на качество оказания услуг, что позволяет выстроить устойчивые доверительные отношения между населением и органами местного самоуправления.