г. Чебоксары Чувашской Республики

Об исполнении «Городской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2004-2006 годы» за 2004 год и 5 месяцев 2005 года

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2004 года № 41 «О Республиканской комиссии по профилактике правонарушений в Чувашской Республике» и «Городской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2004-2006 годы» П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Информацию заместителя начальника милиции общественной безопасности МВД Чувашии (Николаев А.Г.), председателей комиссии по профилактике правонарушений администраций Калининского района (Гаврилов В.И.), Ленинского района (Зайцев А.И.), Московского района (Петров В.И.) принять к сведению (прилагается). 2. Председателям комиссии по профилактике правонарушений администраций Калининского района (Гаврилов В.И.), Ленинского района (Зайцев А.И.), Московского района (Петров В.И.) совместно с правоохранительными органами продолжить и активизировать работу по выполнению «Городской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2004-2006 годы» с учетом изложенных предложений. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы – начальника управления делами и контроля администрации г.Чебоксары Исаева Ю.Н. Глава администрации г. Чебоксары Н.И.Емельянов Приложение к постановлению главы администрации г.Чебоксары от 06.07.2005г.№ 192 ОТЧЕТ об исполнении «Городской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2004-2006 годы» за 2004 год и 5 месяцев 2005 года. Предупреждение преступлений в настоящее время является одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, определенных Президентами и Правительствами Российской Федерации и Чувашской Республики. На сегодняшний день можно констатировать, что в г. Чебоксары многое делается для создания системы мер по профилактике правонарушений. Успешно реализованы и действуют законы Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», «О народных дружинах», «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике». Реализуется Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2004-2006 годы, в которой предусмотрено совместное осуществление органами исполнительной власти ряда мероприятий по предупреждению правонарушений и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. Органами внутренних дел осуществляется целенаправленная работа по совершенствованию взаимодействия с общественностью в охране общественного порядка, борьбе с пьянством, семейным дебоширством, наркоманией, беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, в проведении индивидуальной профилактики по месту жительства с лицами, склонными к правонарушениям. При раскрытии и расследовании преступлений большое внимание уделяется выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению, принимаются меры по недопущению впредь противоправных деяний. Несмотря на проводимую работу, наиболее сложная криминальная обстановка складывается в г. Чебоксары. Анализ оперативной обстановки в Чувашии показывает, что основная доля преступлений по республике приходится на г. Чебоксары. Так, по итогам 2004 года из 23433 зарегистрированных преступлений 11323 (48,3%) совершены на ее территории. В среднем по республике, каждое второе особо тяжкое (50,6%), тяжкое преступление (54,6%), кража (47,8%), грабеж (72,6%) совершены на территории г. Чебоксары. Аналогичная ситуация складывается и в текущем году. За 5 месяцев 2005 года в г. Чебоксары наблюдался рост количества зарегистрированных преступлений с 4798 за АППГ до 5780 (+20,5%, доля по республике - 49,2%), в том числе: Ленинском - на 5,6% (с 1702 до 1797), Московском – на 23,8% (с 1596 до 1976), Калининском – на 33,8% (с 1500 до 2007) районах. В городе произошел рост количества тяжких преступлений с 1459 до 1967 (+34,8%). Значительный их рост произошел в Московском с 453 до 716 (+58,1%) и Калининском с 474 до 669 (+41,1%) районах. Раскрываемость тяжких преступлений повысилась на 6,5% и составила 57,5%. Увеличилось количество краж с 1516 до 1825 (+20,4%) в том числе из квартир с 502 до 560 (+11,6%). Значительный рост краж произошел на территориях Московского (+26,3%) и Калининского (+36,4%) районов. Раскрываемость краж ухудшилась с 32,3% до 31,1%. Из-за роста грабежей на территориях Калининского (+67,4%) и Московского (+28,1%) районов на 20,9% (с 559 до 676) произошел рост грабежей по городу Чебоксары. Их раскрываемость ухудшилась на 0,7% и составила 38,4%. Объектами посягательства в 321 (каждом втором) случае грабежа являлись сотовые телефоны. На 54,9% увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (с 568 до 880), их доля в общей структуре преступности составляет 15,2% (за АППГ – 11,8). Наибольший рост преступлений в общественных местах произошел на территориях Московского (+65,1%) и Калининского (+83,4%) районов. В то же время в г. Чебоксары по сравнению с АППГ снизилось количество особо тяжких преступлений на 65,0% (с 243 до 85), в том числе убийств на 6,1% (с 33 до 31), разбоев на 19,5% (с 41 до 33). Количество убийств возросло лишь на территории Ленинского района (+66,7%) с 6 до 10. Раскрываемость особо тяжких преступлений возросла с 88,3% до 95,2%. В текущем году раскрываемость убийств составляет 100 %. За 5 месяцев т.г. выявлено 858 против 510 преступлений экономической направленности (+68,2%), в т.ч. присвоении или растрат (+107,2%). В то же время снизилось количество вымогательств, снизилось на 74,3% (с 105 до 27). Число выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возросло на 9,2%, а их раскрываемость снизилась на 6,5% и составила 68,5%. В этой сфере выявлено 154 против 141 за АППГ преступлений. На 15,8% (с 19 до 22) возросла выявляемость преступлений, связанных с незаконным приобретением, хранением и сбытом оружия. Важнейшим профилактическим рычагом воздействия на преступность является административная практика. В текущем году только участковыми уполномоченными милиции выявлено более 32 тысяч административных правонарушений, в том числе за мелкое хулиганство более 5 тысяч, за нарушение антиалкогольного законодательства более 14 тысяч правонарушений. К административной ответственности привлечено более 1,5 тысяч семейных дебоширов. Большая работа проводится во исполнении с Указом Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 года № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства». В текущем году проведено 333 (+18,9%) проверки объектов производства и реализации алкогольной продукции. Составлено 173 административных протоколов за реализацию алкогольной продукции домашней выработки. На добровольное лечение от алкоголизма в наркодиспансер направлено 155 граждан. Осуществляются меры по выявлению и постановке на профилактический учет лиц, склонных к совершению правонарушений. По состоянию на 1 июня 2005 года на профилактическом учете ОВД г. Чебоксары состоят 4342 контролируемых лица (каждый 4 по республике), из них 494 семейно-бытовых дебошир, 419 хронических алкоголиков, 165 наркоманов, 394 лица, условно-досрочное освобожденное из мест лишения свободы, 629 несовершеннолетних правонарушителя. В результате проводимых профилактических мероприятий за 5 месяцев 2005 года в г. Чебоксары произошло снижение количества преступлений, совершенных ранее совершавшими лицами, с 811 до 712 (-12,2%), а доля сократилась с 26,2 % до 19,2% (по республике 24,0%). МВД Чувашии проводится определенная работа по предупреждению преступлений, совершаемых на почве семейно-бытовых отношений. Вместе с тем проблема предупреждения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений остается острой, о чем свидетельствует анализ деятельности органов внутренних дел в этом направлении. В текущем году в г. Чебоксары количество зарегистрированных преступлений в сфере семейно-бытовых отношений возросло на 48,4% (с 735 до 1191). В быту совершено 15 (АППГ-14) убийств, из которых 8 на территории Московского района. С 11 до 18 возросло число умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Увеличилось количество преступлений в быту совершенных ранее судимыми с 102 до 204 (+100,0%), пьяными с 400 до 466 (+16,5%), причем каждое второе преступление в быту совершенное пьяными (224) и ранее судимыми (105) совершены на территории Калининского района. По всем фактам совершения тяжких преступлений в быту проводятся служебные проверки. В текущем году за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, т.е. слабую профилактическую работу с контролируемыми лицами, 7 УУМ привлечены к дисциплинарной ответственности. За 5 месяцев 2005 года несовершеннолетними совершено 184 против 258 (-28,7%) за АППГ преступлений. Их доля в числе раскрытых преступлений снизилась на 2,2% и составила 3,2%. Рост подростковой преступности произошел только на территории обслуживания Московского (с 79 до 90) РОВД. Однако несовершеннолетними в т.г. совершено 2 убийства (все на территории Ленинского района) против 0 за АППГ. Возросло количество краж (с 64 до 70) и разбойных нападений (с 8 до 9) совершенные несовершеннолетними. С целью стабилизации оперативной обстановки, предупреждения и пресечения преступлений МВД предпринимает следующие меры: - Ежедневно силами РОВД г. Чебоксары выставляются не менее 24 ночных засадно-поисковых групп общей численностью более 50 человек. - На территории 3 районных отделов внутренних дел выставляются 9 ночных групп «Поиск» на автомашинах, в дневное время группа немедленного реагирования силами участковых уполномоченных милиции и уголовного розыска. - На все массовые мероприятия силами РОВД, МВД выставляются дополнительные наряды и на всех молодежных дискотеках несут службу инспектора по делам несовершеннолетних. - Ежедневно 30% сотрудников аппарата МВД выделяются на охрану общественного порядка в городе, а по пятницам 100% личного состава. - По инициативе МВД созданы Советы профилактики на местах, активизирована работа членов народных дружин. - Исходя из оперативной обстановки, постоянно корректируются планы комплексного использования сил и средств по охране общественного порядка в системе единой дислокации. Члены народной дружины на дежурство расставляются согласно плану единой дислокации и несут службу совместно с сотрудниками ОВД. - Все стационарные пункты милиции оперативно обеспечиваются информацией о разыскиваемых лицах, лицах, освободившихся из мест лишения свободы, похищенных вещах. В текущем году проведен ряд организационных и практических мероприятий, направленных на усиление борьбы с преступлениями против жизни и здоровья граждан, улучшение профилактической работы, взятие на картотечный учет семейных дебоширов, ранее судимых, а также лиц, склонных к систематическому употреблению спиртных напитков, наркотиков и совершению правонарушений. Большую роль в осуществлении превентивного воздействия на лиц, совершающих противоправные деяния, играют специальные операции, зачастую они носят межведомственный характер ("Вихрь-Антитеррор", "Транспорт", "Притон", "Наркоман-грабитель", «Щит», "Розыск", "Рынок", "Двор", «Чистота», «Призыв», «Гараж», «Мак», «Милиция и дети» и другие), подворный и поквартирный обход, совместное патрулирование сотрудников милиции общественной безопасности с силами общественности. Однако анализ результатов предупредительно-профилактической деятельности позволяет выявить ряд ключевых проблем, решить которые можно лишь путём выработки правильных и обдуманных мер органов исполнительной власти и местного самоуправления, заинтересованности в этой работе всех слоев населения. Одним из основных профилактических рычагов является создание атмосферы нетерпимости к пьяницам и дебоширам. Данную работу призваны проводить именно органы местного самоуправления во взаимодействии с иными субъектами профилактики. Проблемы быта приводят к росту подростковой преступности. Низкой остаётся активность предприятий и учреждений в предупреждении преступлений. Не везде приняты надлежащие меры по сохранности товарно-материальных ценностей. Не организовано участие работников в охране общественного порядка. В настоящее время сохраняется угроза совершения террористических актов и экстремистских проявлений. В этой связи постоянно актуальным остаётся предупреждение преступлений террористического характера, обеспечение охраны объектов особой важности и жизнеобеспечения, мест с массовым пребыванием людей. Здесь также нужна совместная работа органов исполнительной власти и местного самоуправления, с опорой на поддержку и бдительность граждан. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация охраны правопорядка в населенных пунктах возложена на органы местного самоуправления. По инициативе МВД Чувашии на предыдущем заседании Комиссии по профилактике правонарушений в г. Чебоксарах было решено до 25 апреля 2005 года создать при участковых пунктах милиции г. Чебоксары Советы профилактики. Однако, в Калининском районе г. Чебоксары положение о создании таких советов до сих пор не принято. Кроме этого администрация Калининского района самоустраняется от руководства Советами профилактики при УПМ, возлагая эту обязанность на руководство Калининского РОВД, что не способствует широкому участию общественности (привлечению к данной работе руководителей предприятий и организаций, расположенных на административном участке, представителей жилищно-коммунальных хозяйств, учебных заведений и т.п.) в профилактике правонарушений и охране общественного порядка непосредственно по месту жительства граждан. В связи с изложенным для обеспечения надлежащей предупредительно-профилактической работы в городе Чебоксары считаю необходимым: Администрациям районов города Чебоксары: 1. Рассмотреть вопрос благоустройства и текущего ремонта участковых пунктов милиции и обеспечения их компьютерной техникой для расширения возможностей использования участковыми уполномоченными милиции и Советами профилактики существующих локальных и зональных автоматизированных информационно-поисковых систем органов внутренних дел. 2. Продолжить дальнейшую работу Советов профилактики при участковых пунктах милиции г. Чебоксары, председателями которых, в целях широкого привлечения общественности, назначать руководителей администрации районов г. Чебоксары. 3. Создать вокруг домашних дебоширов, хулиганов, пьяниц атмосферу всеобщего осуждения и нетерпимости, используя советы профилактики, выступления перед населением и трудовыми коллективами. Использовать возможности социальной рекламы и пропагандировать здоровый образ жизни, используя в этих целях средства массовой информации и Интернет. 4. Обеспечить более эффективное использование народных дружин в охране правопорядка не только на улицах и в других общественных местах, но и на промышленных предприятиях, организациях и учреждениях. Предоставлять дружинам необходимые помещения и технические средства, необходимые для осуществления их деятельности. 5. Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 года № 137 «О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства» обеспечить принципиальный подход при выдаче лицензий на право реализации алкогольной продукции, а также действенный контроль за функционированием объектов торговли и общественного питания. 6. Противопоставить антиобщественным проявлениям подрастающего поколения здоровый образ жизни, занятие спортом, физкультурой, культурный досуг. В основу организации досуговой деятельности заложить принцип ориентации, прежде всего, на отечественные духовные ценности. Начальникам РОВД г. Чебоксары 1. Усилить наблюдение за образом жизни и поведением ранее судимых, а также других категорий граждан, состоящих на профучете в ОВД. Незамедлительно проводить служебные проверки по фактам совершения ими тяжких и особо тяжких преступлений. Осуществлять проверки на причастность их к нераскрытым преступлениям. О совершении правонарушений контролируемыми лицами уведомлять Советы общественности по месту их жительства. Улучшить работу по установлению доверительных отношений с гражданами и получению от них необходимой информации для раскрытия преступлений. В целях профилактики тяжких преступлений в отношении правонарушителей решительнее использовать нормы административного законодательства. 2. Организовать постоянное взаимодействие с органами прокуратуры и местного самоуправления в разработке и проведении мероприятий по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, изучению и устранению причин и условий, отрицательно влияющих на их поведение. Активно использовать возможности общественных формирований, средств массовой информации, а также граждан в работе по предупреждению антисоциального поведения детей и подростков. Практиковать регулярные выступления сотрудников милиции перед населением, в школах, и других образовательных учреждениях. 3. Использовать возможности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД и спецшколы по размещению несовершеннолетних правонарушителей, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, согласно ст. 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Заместитель начальника милиции общественной безопасности МВД Чувашии А.Г. Николаев
Постановление
192
06 июля 2005 года
13 сентября 2005 года
Поделиться