г. Чебоксары Чувашской Республики

2022 год

Утвержден

 протоколом заседания Общественного совета

муниципального образования города Чебоксары

     от  29.03.2023 № 1 

 

Доклад

об организации и функционировании системы

внутреннего обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары

(антимонопольном комплаенсе) за 2022 год

 

Раздел I. Информация об организации антимонопольного комплаенса

 

 1.1. Перечень муниципальных правовых актов, регулирующих антимонопольный комплаенс в администрации города Чебоксары:

          Таблица № 1

№/№

Наименование муниципального

правового акта

Дата, номер и вид муниципального правового акта

1.

 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары (антимонопольном комплаенсе)»

постановление администрации города Чебоксары от 13.05.2019

№ 982 (далее – постановление № 982)

2.

«Об утверждении карты рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) администрации города Чебоксары»

распоряжение администрации города Чебоксары от 16.07.2019

№ 284-р

3.

«Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары»

распоряжение администрации города Чебоксары от 16.07.2019

 № 283-р

4.

«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города Чебоксары»

постановление администрации города Чебоксары от 18.11.2019

№ 2811

 

1.2. Размещение информации об антимонопольном комплаенсе

         В целях обеспечения открытости и свободного доступа к информации функционирования в администрации города Чебоксары антимонопольного комплаенса организовано размещение информации об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте города Чебоксары в сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный  комплаенс».

Вышеуказанный раздел включает в себя следующие вкладки:

  • «Документы по организации антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары», где содержатся муниципальные правовые акты администрации города Чебоксары, обеспечивающие организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;
  • «Перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары», включающий информацию о нарушениях антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы, согласно п. 3.5. постановления № 982.
  • «Анализ нормативных правовых актов администрации города Чебоксары», где проводятся публичные консультации в рамках анализа действующих нормативных правовых актов администрации города Чебоксары и Чебоксарского городского Собрания депутатов (в данной вкладке опубликовано уведомление о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа действующих муниципальных нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию; информация о замечаниях и предложениях (форма), перечни нормативных правовых актов администрации города Чебоксары за 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годы и тексты документов) согласно п. 3.6. постановления № 982;
  • «Анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары» где проводятся публичные консультации в рамках анализа проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары и Чебоксарского городского Собрания депутатов (данная вкладка содержит проекты муниципальных нормативных правовых актов, уведомления о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан в рамках анализа проекта муниципального нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию) согласно п. 3.7. постановления № 982;
  • «Доклад об антимонопольном комплаенсе» (в данной вкладке отражены доклады об антимонопольном комплаенсе администрации города Чебоксары за 2019, 2020, 2021 годы, утвержденные Общественным советом муниципального образования города Чебоксары) согласно раздела VIII постановления № 982, пункта 5.6. Положения об Общественном совете муниципального образования города Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28.11.2017 № 1010;
  • «Отчет по плану мероприятий по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (данная вкладка содержит информацию по выполнению структурными подразделениями, отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации города Чебоксары (далее – структурные подразделения) в 2022 г. плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации города Чебоксары», утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 18.11.2019 № 2811 за 2021, 2022 годы).

 

1.3. Ознакомление муниципальных служащих администрации города Чебоксары, граждан Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу с муниципальными правовыми актами, регулирующими антимонопольный комплаенс

Уполномоченным подразделением (Отделом по муниципальной службе и кадров), также кадровыми службами структурных подразделений администрации города Чебоксары в 2022 г. продолжена работа по ознакомлению с постановлением № 982:

  • граждан Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу;
  • муниципальных служащих администрации города Чебоксары, не прошедших ознакомление в 2019, 2020, 2021 годах.

До руководителей структурных подразделений администрации города Чебоксары посредством системы электронного документооборота (СЭД - 21 протокол) в 2022 году ежеквартально доводилась информация с анализом выявленных нарушений антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары при проведении контрольно-надзорной деятельности (КНД).

 

        1.4. Участие муниципальных служащих администрации города Чебоксары в обучающих мероприятиях по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса

        В течение 2022 года проведены обучения муниципальных служащих структурных подразделений администрации города Чебоксары по организации и функционировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Чебоксары:

  • Повышение квалификации:

Таблица № 2

Программа

обучения

Аппарат администрации г. Чебоксары

Структурные подразделения администрации г. Чебоксары

Примечание

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

1

4

средства республиканского бюджета

Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

18

15

средства бюджета города Чебоксары

Общее регулирование антикоррупционной деятельности и антикоррупционные требования. Построение антикоррупционной системы в организации. Обязательные к внедрению документы и процедуры.

40

80

средства бюджета города Чебоксары

Всего

59

99

 

Итого

158

 

    

  • вновь принятые в 2022 году муниципальные служащие были ознакомлены с постановлением № 982 перед подписанием трудового договора (40 чел. - структурные подразделения администрации города Чебоксары, 86 чел. – отраслевые, функциональные, территориальные органы администрации города Чебоксары).
  • организовано участие уполномоченного подразделения администрации города Чебоксары при проведении 28 октября 2022 года в 10 часов публичных обсуждений, посвященных нарушениям и изменениям Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; административному расследованию по статье 9.21 КоАП РФ, а также правоприменительной практике Чувашского УФАС России при осуществлении надзора за соблюдением требований законодательства о рекламе;
  • организовано участие уполномоченного подразделения администрации города Чебоксары 26 октября 2022 г. в 11.00 ч. на обучающем семинаре по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в режиме ВКС, организованного Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

 

Раздел II. Информация по выявлению и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства как неотъемлемой части внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства.

 

      В соответствии с пунктом 3.2. постановления № 982 в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комплаенс-риски) в 2022 году осуществлялись следующие мероприятия:

  • анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Чебоксары за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
  • анализ нормативных правовых актов администрации города Чебоксары на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - нормативные правовые акты);
  • анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
  • мониторинг и анализ практики применения администрацией города Чебоксары антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений администрации города Чебоксары);
  • систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению Комплаенс-рисков.

 

     2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Чебоксары за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

     Во исполнение подпункта «а» пункта 3.2. постановления № 982 в целях выявления  рисков нарушения антимонопольного  законодательства  в администрации города Чебоксары за 2022 год уполномоченными подразделениями (отделом экономики, прогнозирования и социально-экономического развития, правовым управлением и отделом муниципальной службы и кадров администрации города Чебоксары):

  • запрошена информация о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Чебоксары за 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) у структурных подразделений администрации города Чебоксары;
  • проведен анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Чебоксары, результаты которого размещены на официальном сайте города Чебоксары в сети «Интернет» в подразделе «Перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары» в разделе «Антимонопольный  комплаенс». Там же содержатся данные за периоды 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годы.

По результатам  проведенного анализа установлено следующее:

  • нормативные правовые акты администрации города Чебоксары, в которых УФАС России по Чувашской Республике – Чувашии (далее - Антимонопольный орган) выявлены нарушения антимонопольного законодательства в указанный период, в администрации города Чебоксары отсутствуют;
  • рассмотрения дел по вопросам применения и возможного нарушения администрацией города Чебоксары норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях не осуществлялось.

      Акты реагирования антимонопольного органа за период 2020 - 2022 годов были представлены следующих сферах деятельности Администрации:

  • предоставление МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» право осуществлять перевозки пассажиров и багажа без проведения торгов (2020 год) (нарушение ст. ст. 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
  • ненадлежащее исполнение пункта 11 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (2022 год) (нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

      Согласно проведенному анализу за периоды 2020 - 2022 годы количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары (по сравнению с 2020 годом) не увеличилось: 2020 – 1 / 2021 – 0, 2022 - 1.

 

     2.2. Анализ нормативных правовых актов администрации города Чебоксары на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства

     В целях исполнения подпункта «б» пункта 3.2. постановления № 982 в 2022 году проведен анализ нормативных правовых актов администрации города Чебоксары на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства с проведением следующих мероприятий уполномоченным органом (правовым управлением администрации города Чебоксары):

  • сформирован Перечень действующих  нормативных правовых актов администрации города Чебоксары за 2022 год (далее – Перечень) для публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан на предмет их влияния на конкуренцию;
  • Перечень с текстами документов, уведомление о проведении публичных консультаций и форма информации для организаций и граждан.

 В 2022 году общее количество действующих нормативных правовых актов в Перечне составило 35 (далее - НПА).

     Замечания и предложения по НПА  в Перечне на предмет их влияния на конкуренцию принимались согласно уведомлению в установленный срок (не менее 10 календарных дней).

     По итогам проведенного анализа  действующих НПА уполномоченными подразделениями сделан вывод об их соответствии действующему антимонопольному законодательству.

 

     2.3. Анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства    

      В соответствии с подпунктом «в» пункта 3.2. постановления № 982 организована процедура по проведению структурными подразделениями администрации города Чебоксары анализа проектов НПА на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства путем размещения их на официальном сайте города Чебоксары  в сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный  комплаенс».

       Вместе с проектом НПА размещается уведомление о проведении публичных консультаций посредством сбора замечаний и предложений организаций и граждан на предмет его влияния на конкуренцию.

       Уведомление о проведении публичных консультаций, включает в себя наименование структурного подразделения администрации города Чебоксары, ответственного за подготовку проекта НПА, его адрес электронной почты, на которые участники публичных консультаций могут направить замечания и предложения, наименование проекта НПА, сроки приема замечаний и предложений, Ф.И.О., должность, телефон контактного лица.

       Срок для направления разработчику предложений и замечаний определен - не менее 10 календарных дней.

       В 2022 году общее количество проектов НПА, размещенных для публичных консультаций, составило 16. Замечания и предложения по проектам НПА  на предмет их влияния на конкуренцию принимались в течении периода, указанного в уведомлении, замечания и предложения по проектам НПА  не поступали, в связи с этим уполномоченными подразделениями сделан вывод  об их соответствии  действующему антимонопольному законодательству.

 

       2.4. Мониторинг и анализ практики применения администрацией города Чебоксары антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений администрации города Чебоксары)

       Согласно подпункта «г» пункта 3.2. постановления № 982 в рамках анализа антимонопольного законодательства проведен мониторинг (обзор):

  • Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно статей, касающихся деятельности органов местного самоуправления:
  • статьи 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия)»;
  • статьи 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия»;
  • статьи 17 «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений»;
  • статьи 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества»;
  • статьи 18 «Особенности заключения договоров с финансовыми организациями»;
  • статьи 18.1 «Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства»;
  • статьи 19 «Государственные и муниципальные преференции»;
  • статья 20 «Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции»;
  • статья 21 «Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции».

      Проведен обзор судебной практики по вопросам, связанным:

  • с применением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  • с применением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

      Осуществлен анализ практики применения антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, а именно рассмотрены и учтены в работе типовые случаи нарушения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы (Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 05.01.2016 по 01.07.2018), утвержденный протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 №10).

      Проанализированы вероятные условия возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства:

  • недостаточно четкая регламентация порядка и сроков принятия решений (осуществления действий);
  • единоличность принимаемых должностным лицом решений, закрытость принятия властных и управленческих решений;
  • закрытость процедур (не размещение в открытом доступе информации о принятых решениях, актах);
  • низкая профессиональная подготовка сотрудников;
  • отсутствие (недостаточность) разъяснений контролирующих органов судебной практики;
  • неопределенность норм действующего законодательства, либо их отсутствие, неверное толкование;
  • низкая эффективность внутреннего и внешнего контроля за деятельностью органов местного самоуправления, их должностных лиц;
  • личная заинтересованность (конфликт интересов).

       Необходимо указать, что при этом применялись базы данных в следующих информационных ресурсах:

  • база Решений ФАС РОССИИ: https://br.fas.gov.ru/;
  • белые и черные книги: https://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/otkryitoe-vedomstvo/belaya-i-chernaya-knigi.html/;
  • Разъяснения Президиума ФАС РОССИИ;
  • Видео обзоры судебных практик ФАС РОССИИ.

 

       2.5. Систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению Комплаенс-рисков

       Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары, проводимая в соответствии подпунктом «д»  пункта 3.2. постановления № 982, дает возможность выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства и принятия предупреждающих мер уполномоченными подразделениями с проведением, в том числе и ряда других мероприятий, а именно:

        - ежеквартальные запросы структурных подразделений, отраслевых и функциональных органов администрации города Чебоксары о нарушениях антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары и их оценка с последующим анализом и обсуждения на рабочих совещаниях;

        - доведение результатов анализа и оценки нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары до структурных подразделений администрации города Чебоксары с учетом ряда показателей (отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Чебоксары по развитию конкуренции: случаи выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбуждения дела о нарушении  антимонопольного законодательства; оснований для привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафа на должностных лиц администрации города Чебоксары или в виде дисквалификации).

       - проведение правовой экспертизы проектов НПА, оценки регулирующего воздействия проекта НПА в целях исключения положений, противоречащих нормам антимонопольного законодательства на стадии их разработки, договоров, соглашений, подготовленных структурными подразделениями администрации города Чебоксары на постоянной основе.

        По результатам проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс – рисков) администрации города Чебоксары, утвержденная распоряжением администрации города Чебоксары от 16.07.2019 № 284-р, оставлена в действующей редакции, без изменений, размещена на официальном сайте города Чебоксары в сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный  комплаенс».

       Также без изменений действует План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков в администрации города Чебоксары, утвержденный постановлением администрации города Чебоксары от 18.11.2019 № 2811 (далее – План  мероприятий). План  мероприятий размещен на официальном сайте города Чебоксары в сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный  комплаенс».

       Мониторинг исполнения Плана мероприятий (оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий) проводится два раза в год по итогам полугодия и года в срок до 4 июля и 16 января года, следующего за отчетным, по результатам которого уполномоченными подразделениями сделан вывод о выполнении предусмотренных мероприятий в 2022 году в целом. Отчет по плану мероприятий за 2022 г.  размещен на официальном сайте города Чебоксары в сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный  комплаенс» отдельной вкладкой.     

       Во исполнение раздела VI Положения об антимонопольном комплаенсе, утвержденного постановлением № 982, администрацией города Чебоксары принято и действует без изменений распоряжение от 16.07.2019 № 283-р «Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары» (далее – Распоряжение № 283-р), размещен на официальном сайте города Чебоксары в сети «Интернет» в разделе «Антимонопольный  комплаенс».

       Согласно Методике, являющейся приложением № 1 к распоряжению № 283-р, ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары являются:

  • Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары (по сравнению с 2017 годом);
  • доля проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары (за исключением проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета города Чебоксары за отчетный финансовый год), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
  • доля нормативных правовых актов администрации города Чебоксары (за исключением проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета города Чебоксары за отчетный финансовый год), в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
  • доля муниципальных служащих администрации города Чебоксары, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

      В соответствии с обозначенными нормами в 2022 году достигнуты следующие значения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары:

  • Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары по сравнению с 2017 годом;

КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары в 2017 году (6);

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации города Чебоксары понимаются:

  • возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации города Чебоксары антимонопольные дела (1);
  • выданные антимонопольным органом администрации города Чебоксары предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (1);
  • направленные антимонопольным органом в администрацию города Чебоксары предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (0).

      КСН = 6/2= 3

      Таким образом, видно, что произошло снижение количества нарушений антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары в 2022 году по сравнению с 2017 годом в 3 раза.

  • Доля проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) (0);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) (0).

Дпнпа – 0/0=0

Таким образом, доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, составила ноль процентов, что соответствует показателю, утвержденному на 2022 год.

  • Доля нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Днпа - доля нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) (0);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации города Чебоксары, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде) (0).

Днпа – 0/0=0

Таким образом, доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, составила ноль процентов, что соответствует показателю, утвержденному на 2022 год.

  • Доля муниципальных служащих администрации города Чебоксары, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

ДСо - доля муниципальных служащих администрации города Чебоксары, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо - количество муниципальных служащих администрации города Чебоксары, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (158);

КСобщ - общее количество муниципальных служащих администрации города Чебоксары, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства (158).

ДСо = 158/158 =1

Тем самым указанный ключевой показатель выполнен в полном объеме.

Выводы:

В настоящее время в администрации города Чебоксары осуществлена организация и внедрение  системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

           Разработаны нормативные правовые акты администрации города Чебоксары в сфере антимонопольного комплаенса, создан раздел «Антимонопольный комплаенс» на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети «Интернет».

          Урегулировано взаимодействие между структурными подразделениями, отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации города Чебоксары по вопросам организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и внедрения  антимонопольного комплаенса.

Осуществляется ознакомление  муниципальных служащих администрации города Чебоксары с антимонопольным  комплаенсом на постоянной основе, также организовано обучение и повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Чебоксары по антимонопольному  комплаенсу.

Проведена оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, по результатам которой принято решение об оставлении Карты  комплаенс-рисков администрации города Чебоксары без изменений.

В целях снижения  рисков нарушения антимонопольного законодательства  Администрацией организован мониторинг и отчет структурных подразделений раз в полугодие о выполнении Плана мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации города Чебоксары.

В 2022 году в целом достигнуты значения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Чебоксары.